Помощь · Поиск · Пользователи · Календарь
Полная версия этой страницы: Заметки о системе высшего образования
Партизанск.eu - неофициальный форум города > Студенческий форум (школы, ПТУ, техникум) > По учёбе....
Aleksey S. Neshhadim
Ни для кого ни секрет, что большинство студентов недовольны уровнем получаемого образования. И не всегда фраза «в универе нас не учат, мы должны учиться сами» является приемлемым объяснением. Изложу некоторые, на мой взгляд, отрицательные моменты, существенно портящие отношение к ВУЗу (на основании личных наблюдений):

Во-первых, одной из самых важных проблем является отсутствие понятия о будущей специальности, не говоря уже о более узкой специализации. И это не на первом курсе, куда приходят неопытные школьники, которым на все вопросы отвечают: «Подождите, у вас еще не было спец. предметов, вы еще ничего не знаете, чтобы понять», а в середине обучения. Самое обидное, когда бегаешь в поисках преподавателя, который может хоть в чем-то помочь определиться, или рассказать хотя бы о направлениях, в которые можно пойти, а натыкаешься или на отсутствие желания поговорить (хотя зачастую это занимает 10-15 минут) или на слова о том, что «ваша специальность никому не нужна, специалисты выходят плохие и по специальности никто не работает».

Зачем же тогда по ней учить? и не лучше ли постараться что-либо изменить, если обе стороны недовольны качеством? Можно много говорить об огромном количестве книг, форумов и сайтов по любой тематике, из которых можно попытаться получить интересующую информацию, но, согласитесь, она не сравнится с мнением преподающего/работающего по ней специалиста, который примерно представляет в каких условиях ты находишься, и может посоветовать что-нибудь дельное.

Во-вторых, сам уровень образования оставляет желать лучшего. Конечно, никто не будет спорить, что здорово все сдавать особо не напрягаясь, но, когда к тому же третьему курсу не помнишь предметов, по которым были бы сложности (не от преподавателя, а по объективным причинам), становится непонятно: зачем же идти в универ, если все, что там дадут, можно изучить самостоятельно, и даже на более высоком уровне. Не спорю, что комплексность образования важна для подготовки специалиста, и, с одной стороны, даже хорошо, что по второстепенным предметам особо не загружают. Но, когда дело касается предметов, непосредственно относящихся к специальности, становится обидно.

В-третьих, не хватает практического применения знаниям. Есть много университетов, гордящихся своей известностью и репутацией, у них есть связи со многими фирмами, предприятиями. И дело даже не в том, чтобы в университетах помогали устроиться на ту же практику или договориться о работе (пусть даже практически бесплатной, для получения знаний), а хотя бы сообщить о них (ведь информации о небольших фирмах достаточно мало, а без какой-либо рекомендации со студентами даже разговаривать не станут).

Общаясь со знакомыми, получающими схожие специальности, прихожу к выводу, что такая ситуация имеет место не только в нашем университете. А значит, есть студенты, испытывающие те же проблемы и решающие их. Целью создания топика является желание получить мнение студентов (особенно компьютерных специальностей) разных университетов по рассмотренным проблемам образования, а также, возможно, истории определения со специализацией.

Довольны ли вы своим образованием и не жалеете ли о сделанном выборе?
Allabalakina
Цитата(Aleksey S.Neshhadim @ 20.3.2010, 0:39) *
Ни для кого ни секрет, что большинство студентов недовольны уровнем получаемого образования. И не всегда фраза «в универе нас не учат, мы должны учиться сами» является приемлемым объяснением. Изложу некоторые, на мой взгляд, отрицательные моменты, существенно портящие отношение к ВУЗу (на основании личных наблюдений):

Во-первых, одной из самых важных проблем является отсутствие понятия о будущей специальности, не говоря уже о более узкой специализации. И это не на первом курсе, куда приходят неопытные школьники, которым на все вопросы отвечают: «Подождите, у вас еще не было спец. предметов, вы еще ничего не знаете, чтобы понять», а в середине обучения. Самое обидное, когда бегаешь в поисках преподавателя, который может хоть в чем-то помочь определиться, или рассказать хотя бы о направлениях, в которые можно пойти, а натыкаешься или на отсутствие желания поговорить (хотя зачастую это занимает 10-15 минут) или на слова о том, что «ваша специальность никому не нужна, специалисты выходят плохие и по специальности никто не работает».

Зачем же тогда по ней учить? и не лучше ли постараться что-либо изменить, если обе стороны недовольны качеством? Можно много говорить об огромном количестве книг, форумов и сайтов по любой тематике, из которых можно попытаться получить интересующую информацию, но, согласитесь, она не сравнится с мнением преподающего/работающего по ней специалиста, который примерно представляет в каких условиях ты находишься, и может посоветовать что-нибудь дельное.





Во-вторых, сам уровень образования оставляет желать лучшего. Конечно, никто не будет спорить, что здорово все сдавать особо не напрягаясь, но, когда к тому же третьему курсу не помнишь предметов, по которым были бы сложности (не от преподавателя, а по объективным причинам), становится непонятно: зачем же идти в универ, если все, что там дадут, можно изучить самостоятельно, и даже на более высоком уровне. Не спорю, что комплексность образования важна для подготовки специалиста, и, с одной стороны, даже хорошо, что по второстепенным предметам особо не загружают. Но, когда дело касается предметов, непосредственно относящихся к специальности, становится обидно.

В-третьих, не хватает практического применения знаниям. Есть много университетов, гордящихся своей известностью и репутацией, у них есть связи со многими фирмами, предприятиями. И дело даже не в том, чтобы в университетах помогали устроиться на ту же практику или договориться о работе (пусть даже практически бесплатной, для получения знаний), а хотя бы сообщить о них (ведь информации о небольших фирмах достаточно мало, а без какой-либо рекомендации со студентами даже разговаривать не станут).

Общаясь со знакомыми, получающими схожие специальности, прихожу к выводу, что такая ситуация имеет место не только в нашем университете. А значит, есть студенты, испытывающие те же проблемы и решающие их. Целью создания топика является желание получить мнение студентов (особенно компьютерных специальностей) разных университетов по рассмотренным проблемам образования, а также, возможно, истории определения со специализацией.

Довольны ли вы своим образованием и не жалеете ли о сделанном выборе?



На некоторые программы берут просто нереальные деньги, а получаешь совсем не то, что обещали взахлеб эти самые, что деньги и взяли. Особенно за так называемые совместные зарубежные программы
Русская версия IP.Board © 2001-2019 IPS, Inc.